Похоже, технологический гигант Apple решил монополизировать право на пользование торговым знаком с изображением яблока, лишив такого права десятки (а может и сотни) компаний по всему миру, на чьих логотипах красуется этот узнаваемый фрукт. Вполне естественно, что это вызвало волну недовольства.
Похоже, технологический гигант Apple решил монополизировать право на пользование торговым знаком с изображением яблока, лишив такого права десятки (а может и сотни) компаний по всему миру, на чьих логотипах красуется этот узнаваемый фрукт.
Вполне естественно, что это вызвало волну недовольства. Одним из первых возмутился крупнейший и старейший производитель фруктов со 111-летней историей — швейцарская компания Fruit Union Suisse (ее торговая эмблема — красное яблоко с белым крестом).
Логотип Fruit Union Suisse
Дело в том, что Apple уже шесть лет, как подала заявку в Швейцарский институт интеллектуальной собственности (IPI) с просьбой получить право на изображение яблока сорта Granny Smith в черно-белом варианте. Если заявка будет одобрена, Apple сможет размещать его на своей продукции — электронных, цифровых устройствах и другой электронике. Минувшей весной Fruit Union Suisse обжаловала это решение, вполне справедливо считая, что яблоко (а точнее его изображение) должно абсолютно «бесплатно» принадлежать всему человечеству.
Как оказалось, попытки Apple монополизировать изображение яблока не ограничились маленькой Швейцарией. Подобное же действие было зафиксировано Всемирной организацией интеллектуальной собственности (OMPI) еще в десятках стран, а в Японии, Турции, Израиле и Армении Apple уже добилась успеха.