Свинцово-кислотная батарея представляет собой тип источника электрического тока со стандартным напряжением 12 В на основе гальванических элементов, состоящих из электрода из свинца, электрода из оксида свинца (PbO) и 37% разбавленной серной кислоты, которая действует как электролит. Узнать подробнее про аккумулятор для сигнализации можно перейдя по ссылке.
Свинцово-кислотный аккумулятор – конструкция и принцип работы
Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из нескольких или дюжины или около того ячеек, соединенных друг с другом специальными перемычками.
Каждая ссылка состоит из следующих элементов:
- Анод из свинцового сплава
- Сепаратор , который предназначен для разделения электродов с разноименными зарядами друг от друга.
- Катод из оксида свинца
- Электролит , представляющий собой разбавленную серную кислоту с различными добавками
В стандартных свинцово-кислотных батареях при полной разрядке батареи электроды превращаются в сульфат свинца. Это очень опасное явление, так как оставление его в таком техническом состоянии приводит к кристаллизации сульфата. Это необратимый процесс, значительно снижающий емкость батареи. Кристаллизованный сульфат свинца не участвует в химических процессах, ответственных за прием заряда, что влияет на невозможность зарядки аккумулятора. Производители стараются использовать технологии, предотвращающие явление сульфатации аккумулятора. Также возможна десульфатация аккумулятора, хотя он никогда не возвращается к исходным параметрам.
Емкость аккумулятора выражается в ампер-часах с пометкой Ah. Емкость зависит от способа разрядки, стандартная концепция – 10-часовая емкость. Например, имея аккумулятор емкостью 50 Ач, нам нужно отобрать от него ток 5 А в течение 10 часов, чтобы полностью разрядить его.
Свинцово-кислотный аккумулятор — обслуживание
Свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на:
- Сервисные аккумуляторы — те, в которых у нас есть доступ внутрь аккумулятора, конкретно к его ячейкам и нам нужно контролировать уровень электролита.
- При необходимости долейте электролит.
- Необслуживаемые батареи – это батареи, которые имеют герметичный корпус и не позволяют нам вмешиваться внутрь конструкции. Разработанная технология заключается в том, чтобы уровень электролита внутри всегда был правильным с момента сборки и до окончания работы.