Что такое бизнес-портал

Корпоративный портал — это интранет — платформа, обеспечивающая доступ к данным компании, а также к ресурсам информационной системы, сгруппированным в рамках единого интерфейса. Узнать подробнее про бизнес-порталы и как найти партнеров по бизнесу можно перейдя по ссылке.

Таким образом, корпоративный портал является шлюзом к данным информационной системы компании для всех сотрудников и, возможно, партнеров. Задача портала состоит в том, чтобы попытаться сосредоточить пользователя в информационной системе.

Виды бизнес-порталов

Обычно существует три основных семейства ворот:

  • Корпоративный информационный портал, предоставляющий доступ к множеству источников информации (документы, отчеты, депеши, статьи в прессе и т. д.), объединенных в одну точку;
  • Цель портала корпоративных приложений (портал корпоративных приложений), также называемого порталом приложений, — предоставлять доступ к различным корпоративным приложениям и соответствующим данным в соответствии с профилем пользователя;
  • Портал корпоративной экспертизы, иногда называемый порталом мониторинга, позволяющий извлекать выгоду и анализировать информацию, используемую пользователями, для улучшения доступа к знаниям компании.

Концепция профиля пользователя

Понятие портала обычно тесно связано с понятием профиля пользователя. В идеале каждый пользователь имеет доступ к ресурсам информационной системы согласно своему профилю, согласно политике безопасности, определенной компанией.

С другой стороны, профиль пользователя также можно использовать для визуальной и функциональной персонализации, тогда мы говорим об онлайн-«рабочей среде» или «виртуальном офисе». В такой логике среда состоит из модульных блоков (обычно называемых портлетами или веб- частями), которые пользователь может выбирать и организовывать в своем рабочем пространстве.

Каждый сотрудник организации получает имя пользователя и пароль для доступа к порталу. Авторизация на основе ролей обычно используется для определения того, какие функции она может выполнять. Например, все сотрудники могут автоматически получать доступ к своим платежным квитанциям, подавать формы возмещения расходов и регистрировать запросы на отпуск. В зависимости от должности человека в организации, этот человек также может иметь доступ к формам управления персоналом, управлению запасами или финансовой информации.

Оцените статью
Добавить комментарий