DevOps как услуга — это модель предоставления набора инструментов, облегчающих сотрудничество между группой разработки программного обеспечения организации и группой эксплуатации.
В этой модели доставки поставщик DevOps-как-услуга предоставляет разрозненные инструменты, которые охватывают различные аспекты общего процесса, и соединяет эти инструменты для совместной работы как единое целое. DevOps как услуга — это противоположность внутреннего, лучшего в своем классе подхода, когда команда DevOps использует разрозненный набор отдельных инструментов.
Цель DevOps как услуги — обеспечить отслеживание каждого действия, предпринятого в процессе доставки программного обеспечения. Система DevOps-as-a-Service помогает гарантировать, что компания достигает желаемых результатов и успешно реализует такие стратегии, как непрерывная поставка (CD) и непрерывная интеграция (CI), для повышения ценности бизнеса. DevOps как услуга также обеспечивает обратную связь с группой разработчиков при обнаружении проблемы в производственной среде.
Преимущества DevOps как услуги
DevOps как услуга может быть интересна компаниям, которым не хватает внутреннего опыта DevOps или бюджета для найма или обучения сотрудников с этими навыками. Этот подход также скрывает сложность управления потоками данных и информации в цепочке инструментов.
Различные люди и команды, участвующие в процессе DevOps, могут использовать интуитивно понятные интерфейсы для доступа к нужным им аспектам инструментов без необходимости понимать, как работает вся цепочка инструментов. Например, с тем же предложением DevOps-as-a-Service разработчик может вызывать инструменты управления исходным кодом, тестировщик может проверять инструменты управления производительностью приложений, а группа ИТ-операций может вносить изменения с помощью инструментов управления конфигурацией. Это позволяет команде отслеживать и сообщать о действиях, происходящих в цепочке инструментов.