Что такое общий центр обслуживания

Общие центры обслуживания появились в компаниях с начала 2000-х годов и нацелены на оптимизацию затрат и повышение производительности за счет централизованного управления частью деятельности вспомогательных функций. Как работает общий сервисный центр? Может ли CSP заменить все стратегические функции компании, в частности подбор персонала? В следующей статье размышления о полезности и ограничениях CSP в секторе человеческих ресурсов. Узнать подробнее про внедрение оцо можно перейдя по ссылке.

Общие центры обслуживания (CSP) — это внутренние или внешние организации, которые автономны в управлении так называемыми задачами «с низкой добавленной стоимостью» одной или нескольких функций поддержки. Они позволяют компаниям с несколькими площадками или большим группам согласовывать свои процессы, объединять обработку задач с низкой добавленной стоимостью и высвобождать время для различных заинтересованных отделов для обработки стратегических задач и, следовательно, с более высокой добавленной стоимостью.

Какие различные функции выполняют общие центры обслуживания?

Согласно отчету, опубликованному Wavestone, CSP в основном охватывают финансовые услуги (93%), человеческие ресурсы (62%), ИТ-услуги (52%); а также функции закупок, обслуживания клиентов, налогов, оборудования/недвижимости, юридических, маркетинговых/продажных и логистических функций в меньшей степени.

CSP имеют экономическую цель

Объединение задач с низкой добавленной стоимостью или их автоматизация под управлением CSP приводит к повышению производительности и снижению эксплуатационных расходов при обеспечении качественного обслуживания. Кроме того, некоторые CSP могут одновременно поддерживать несколько функций переноса.

Общие центры обслуживания и функция HR

В рамках функции управления персоналом общие центры обслуживания в основном управляют управлением персоналом (77%), расчетом заработной платы (76%), отчетностью по кадрам (62%), подбором персонала (56%), HRIS (53%) и фронт-офисом ( 51%), но они также охватывают задачи, связанные с тайм-менеджментом, переменным вознаграждением, управлением талантами, управлением мобильностью, анализом рабочей силы и управлением социальными отношениями (источник: Wavestone, 2018, «HR CSP: время подвести итоги»).

Оцените статью
Добавить комментарий