Если новые поршневые кольца должны быть установлены на бывший в употреблении поршень, вертикальный зазор в поршневых канавках определяет возможность повторного использования поршня. Это поршневое кольцо вставляется в очищенную кольцевую канавку и зазор измеряется щупом. Если необходимо измерить новое поршневое кольцо на бывшем в употреблении поршне, то метод, показанный на рисунке, лучше, чем установка поршневого кольца на поршень. Повторное использование и снятие поршневого кольца с поршня иногда может привести к деформации материала поршневого кольца, что отрицательно скажется на характеристиках поршневого кольца. Узнать подробнее про поршневую на мотоблок можно перейдя по ссылке.
Мера износа относится к внешним краям измеряемой кольцевой канавки, т. е. не должно быть возможности вставить щуп 0,12 мм между поршневым кольцом и кольцевой канавкой.
Вертикальный люфт колец нельзя проверить, если кольца замкового камня затянуты и не натянуты. Благодаря трапециевидной форме правильный вертикальный люфт в трапециевидной канавке возникает только тогда, когда поршневое кольцо прижато к цилиндру или установлено в цилиндре.
В результате измерение очень затруднено. Поэтому осмотр должен быть ограничен визуальным осмотром канавки на наличие износа.
Большинство из тех, кто интересуется автомобилями, знают, как работает двигатель внутреннего сгорания. Для тех, кто не знает, как работает поршневой привод, применяемый в автомобилях, попытаюсь представить его в упрощенном виде.
Химическая энергия, содержащаяся в питающем двигатель топливе (дизельное топливо, бензин и т. д.), в процессе сгорания преобразуется в механическую и тепловую энергию. При сгорании топлива в камере сгорания образуются газы высокой температуры и давления, которые воздействуют на днище поршня. Это заставляет поршень двигаться к нижней мертвой точке (рабочий ход).
В четырехтактных двигателях описанный выше процесс происходит попеременно (пары сопряжения поршней по четырем цилиндрам 1-3 и 2-4). В результате поршневая пара 1-3 находится в нижней мертвой точке, а поршневая пара 2-4 — в верхней мертвой точке (ВМТ воспламеняет и сжигает топливно-воздушную смесь и толкает ее к НМТ).