Содержание статьи:
- Что представляет собой феномен цифрового кочевничества?
- Мобильный офис
- Как компании и страны относятся к цифровым кочевникам?
Пандемия наглядно показала, что демонстрация себя в офисе или свободная работа без привязки к конкретному месту может принести те же результаты. Именно поэтому многие прогрессивные компании отказались от офисных помещений и вложили сэкономленные средства в качественный контент или рекламу, а офисный планктон получил возможность путешествовать и работать с видом на море или горы. Эти люди теперь известны как цифровые кочевники.
По прогнозам ряда компаний, к 2035 году число цифровых кочевников по всей планете приблизится к миллиарду. Во-первых, это очень быстро растущий рынок, на который уже переместились многие крупные корпорации, финтех и автомобильная промышленность.
В чем феномен цифрового кочевничества?
Первым цифровым кочевником в истории был американец Стив Робертс. В конце 1980-х годов он стал одним из них. Робертс проехал 22,5 километра на своем велосипеде, который был изготовлен на заказ и оснащен самым современным электронным оборудованием. Он был подключен к спутниковому интернету через модем и имел встроенную клавиатуру на руле — все это заряжалось от солнечной энергии.
Десять лет спустя японский эксперт в области информационных технологий Цугио Макимото написал книгу «Цифровые кочевники», в которой сказал: «В следующем тысячелетии, впервые в истории человечества, большинство людей поймут, что географических барьеров больше не существует. Это будет происходить постепенно, и люди не сразу поймут, что происходит революция. К концу этого десятилетия люди, живущие в развитых странах, будут чувствовать себя свободными и смогут путешествовать столько, сколько захотят.
Книга была написана в 1997 году, поэтому прогнозы Макимото несколько ошибочны, но факт остается фактом: консервативные взгляды и привычки могут быть изменены только чем-то экстраординарным, например, пандемией.
Мобильные офисы
Основными факторами комфортной и спокойной работы являются, прежде всего, безопасность и нахождение вдали от большого скопления людей. Именно по этой причине наблюдается бум на мобильные офисы и мобильные дома, в которых есть все необходимое для комфортной работы и путешествий. Цифровые кочевники, которые путешествуют и работают в таких офисах, известны как «ven lifers».
Когда-то предназначенные исключительно для семейных вылазок, минивэны и микроавтобусы теперь оснащены столиками, розетками, зарядными станциями и специальными задниками, чтобы бродяга выглядел презентабельно во время онлайн-встреч, а также домашними удобствами — кроватями, душевыми и мини-кухнями.
Возможно, вы хотели бы чаще читать наши статьи, тогда вот наша телеграмма
Как компании и государства относятся к цифровым кочевникам?
Многие крупные компании, такие как Siemens и Spotify, уже поощряют цифровое кочевничество. Но есть и другие — Google и Apple практически заставляют сотрудников заходить в свои офисы после блокировки. Это не самоуспокоенность или консерватизм. Это связано с тем, что цифровые кочевники чаще всего живут в регионах с низкой стоимостью жизни, получая заработную плату, характерную для регионов с высокой стоимостью жизни, и они могут представлять определенные риски для компаний. Другими словами, кочевники создают компанию в другом регионе или даже стране, где налоги ниже.
Есть и другая сторона этого вопроса. Эстония, например, предлагает специальные визы для цифровых кочевников, которые позволяют им в течение года работать на иностранные организации в своей стране. Такие же возможности существуют в Норвегии, на Мальте и в Грузии. Эти государства стремятся привлечь людей, чтобы они вкладывали в свою экономику заработанные своим трудом деньги. Однако цифровые кочевники чувствуют себя обделенными в странах, где они работают в своей юрисдикции, поэтому они могут урезать свободу передвижения или увольнять людей за работу из другой экономической зоны.
В любом случае, компаниям и странам придется что-то придумывать, поскольку кочевников становится все больше, и все они без ума от перспективы работать и путешествовать одновременно.