Автомобили без водителя уже не кажутся элементом далекого будущего. Самоуправляемые автомобили сейчас проходят испытания на дорогах. Это происходит не только за рубежом, но и в России. Автомобили без водителя вызывают множество вопросов, на которые пока нет окончательных ответов. Главный из них касается безопасности. Могут ли современные технологии гарантировать, что автопилот в нужный момент замедлится или отвернется от руля? Может быть, в будущем, но точно не сейчас.
После того как прокуратура Калифорнии предъявила обвинение одному из владельцев Tesla, не осталось сомнений в том, что за рулем следует доверять только себе. Авария, в результате которой погибли мужчина и две женщины, произошла в 2019 году. В тот роковой день автомобиль Tesla проехал на красный свет и столкнулся с другим автомобилем. Расследование показало, что автомобиль, попавший в аварию, в момент аварии ехал под управлением системы Autopilot компании Tesla. Предположительно, водитель полностью доверился Автопилоту и фактически не управлял автомобилем, что является не только вопиющим нарушением правил дорожного движения, но и инструкции к данной модели Tesla.
Отмечая наличие этой системы в автомобиле, производитель предусматривает обязательный мониторинг движения транспортного средства. Она также обязывает водителя держать обе руки на рулевом колесе для обеспечения безопасности. Между тем, в интернете можно найти множество видеороликов о том, как водители Tesla меняют пассажирские места или спят за рулем после активации системы Autopilot. Дело в том, что возможности автопилота настолько ограничены, что полностью доверять ему свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения граничит с преступлением.
Неосторожность трудно изгнать из людей, и даже постоянные напоминания о том, что автопилот Tesla является второстепенной системой, не помогут. Возможно, Tesla необходимо активно внедрять способы контроля правильности использования Autopilot. Это могут быть, например, датчики, фиксирующие руки на рулевом колесе, а также системы, фиксирующие направление взгляда. Становится все более странным, что Tesla не уделяет этим важным вопросам должного внимания на фоне растущего числа аварий с участием самоуправляемых автомобилей.