Дворовые игры «лихих» или Ностальгия по детству 90-х

Дворовые игры «лихих» или Ностальгия по детству 90-х

Последнее десятилетие двадцатого века ушло безвозвратно, поставив жирную точку в конце прошлой эпохи. Много было плохого в постперестроечные времена, но было много светлого и доброго. Людям, выросшим в лихие 90-е, есть что вспомнить теперь, и над чем пустить ностальгическую слезу.

Одно из самых трогательных и неприкосновенных воспоминаний каждого человека — игры его детства. В начале 90-х годов компьютеры были музейной редкостью, а смартфоны существовали только в фантастических бестселлерах, как бы ни было трудно в это поверить. Дети много играли на свежем воздухе, порой заходя домой лишь по необходимости. Загнать ребенка домой для родителей была задача не из легких!

Прежде всего ценились подвижные игры.

1. Краски.

В этой игре чем больше народу, тем веселее. Среди участников путем жеребьевки или считалочки выбирались Мама и Волк. Остальные участники назначались Красками, и каждому, шепотом, чтобы Волк не слышал, Мама давала свое имя — им служило название какого-либо цвета. Когда семи основных цветов не хватало, дети переходили на оттенки — пурпурный, сиреневый, бирюзовый, охра и прочие.

Далее, после раздачи имен участникам, Волк приходил к игрокам, «стучался» и просил Маму выдать ему Краску. Она спрашивала, какую Краску Волк хочет, Волк называл наугад любую и если это было именем одного из игроков, то участник с соответствующим именем получал задачу выскочить из Дома, обежать вокруг двора (улицы, многоэтажки и т.д.) и вернуться к Дому, не позволив Волку себя поймать.

Если Волк догонял Краску, он выигрывал и менялся с Краской местами, появлялся новый Волк и участникам давались новые имена. Если не догнал Волк Краску, то Краска в некоторых вариациях становилась Мамой, однако иногда Мама была одной и той же, пока не пожелает сама смениться.

Это веселая, спортивная игра, которая, к тому же, отлично развивает детей не только физически, но и … творчески! Просто так вряд ли бы весь двор от мала до велика запомнил названия цветов, которые практически не используются в реальной жизни и знакомы сегодня только художникам. А с этой игрой игрокам быстро запоминались любые самые уникальные цвета и их названия. Сейчас в игры для мальчиков онлайн бесплатно играть дома — с одной стороны хорошо — ребенок под присмотром, с другой стороны сидячие игры за компьютером здоровья не прибавят.

2. Резиночка

Для этой культовой игры у каждой девочки имелась в запасе резиночка. Чаще всего это был отрезок самой простой резинки для трусов, длинной около 3-5 метров, связанный узлом на концах. Но у самых «крутых» девчонок резиночка была покупная — яркая, красочная, гораздо прочнее и долговечнее резинки для трусов, и, желательно, под цвет модных в то время лосин.

По задумке участников должно было быть три, однако ухитрялись играть и вдвоем, используя вместо второго участника, например, толстый ствол дерева или высокую лавочку.

Задача двоих участников была держать резиночку, одев ее на себя (получались как бы две резинки на расстоянии друг от друга), и следить за точным исполнением игроком действий и после каждого удачно выполненного задания поднимать резиночку на новый уровень высоты (именно тут один из участников мог быть заменен неодушевленным предметом, однако чаще всего народа во дворе хватало).

Задача игрока была повторить гимнастическое упражнение, перепрыгивая через резиночки, поворачиваясь в прыжке периодически. Упражнения любая девочка во дворе выполняла с такой легкостью, какой сегодня позавидуют профессиональные спортсмены.

3. Вышибала

Тут все относительно просто и легко. Главное — не забыть кому-то вынести мячик из дома. Обычно у каждого ребенка дома был отличный, подходящий мяч — пусть даже недорогой, лишь бы был упругий и хорошо летал при броске.

На расстоянии нескольких метров ставятся два человека. Остальные игроки становятся по центру. Задача вышибал (двух игроков по краям) попасть мячом по кому-то из игроков в центре. Попал? «выбитый» игрок выходит из игры и ожидает нового начала. Второй вышибала должен поймать в итоге мяч.

А вот далее есть различные вариации. По одной из версий, последний игрок в центре должен столько раз увернуться от мяча, сколько ему уже исполнилось полных лет. Если ему это удается — то игроки выиграли у вышибал, если нет — то вышибалы победили, и вышибалами становятся те, кто выбыли первыми. По другой версии вышибалы ведут счет «выбитых» игроков (для простоты «выбитые» могут просто уходить на половину «своего» вышибалы) и побеждает в конце тот, кто вывел из игры большее количество игроков.

Подобных игр было еще десятки, если не сотни. У каждой игры существуют свои варианты, дополнения, уточнения и новые правила — частенько правила были в разных регионах страны несколько различными. Помимо них, конечно, никто не отменял и классику жанра уличных игр — прятки, латки, догонялки и прочие веселые развлечения, которые отлично сказывались на здоровье подрастающего поколения и его спортивных достижениях.

Символ этого времени — ребенок с ключиком на шее. Родители были вынуждены работать до позднего вечера, оставляя достаточно маленьких детей одних дома. Поколение 90-х — это поколение, воспитанное улицей, это дети, выросшие в социуме и вынужденные учиться общаться со сверстниками.

У этого поколения сейчас у самих подрастают дети, живущие сплошь в сказке, о которой родители в своем детстве и мечтать не могли — телефоны, смартфоны, интернет, Вай-фай, детские игры онлайн для мальчиков и девочек, цифровые плееры и фотоаппараты и прочие прелести. Технический прогресс — это, конечно, замечательно. Но разве эта куча техники заменит друзей во дворе?

Rate article
Add a comment