Как наладить и поддерживать хорошие отношения в блогосфере

Как и в любом другом деле в блогосфере существуют свои установленные правила общения с посетителями и коллегами-блогерами. Они необходимы не только потому что “так принято”, но и для завоевания благодарных читателей, которые в свою очередь будут с удовольствием добавлять страницы Вашего ресурса в социальные сети.

К сожалению подобных правил не все придерживаются: кто-то не заботится о собственном имидже, кто-то в принципе считает, что хорошие отношения в Интернете не нужны, а у кого-то и просто не получается.

Как бы там ни было вопрос хороших отношений в сети всегда требовал к себе внимания и, соответственно, достаточного количества затраченного времени. Репутацию в сети, как и дерево в реальной жизни, необходимо сначала “посадить”, а затем “вырастить”. Как говорится: “что посеешь, то и пожнешь”. И за несколько часов, недель дней не возможно получить хорошее отношение пользователей к себе и своему блогу. Поэтому в этой статье поговорим об основных правилах, проверенных временем и практикой, которых нужно придерживаться, когда пишешь пост в блог или просто отвечаешь на комментарии пользователей.

Честность

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому не страшно, если желая поделиться мыслями по поводу того или иного вопроса, блогер может ввести в заблуждение читателя. НО! Это касается только лишь тех моментов, когда блогер ошибается или заблуждается честно, не неся за душой ничего предосудительного. Стоит помнить, что читатель обычно чувствует вранье. К чему это правило?

Откровенность поможет добиться более лояльного отношения посетителя к блогу и его автору. Например, нет смысла скрывать, что за определенную публикацию на сайте владелец ресурса получает вознаграждение, независимо от эквивалента.

Человечность

Не стоит забывать, что каждый человек, требует к себе внимания. Поэтому, если на сайте пишется комментарий либо отправляется письмо администратору, то обязательно следует отвечать. Если же для ответа на заданный вопрос у блоггера не достаточно квалификации, , то все равно необходимо сообщить об этом читателю (в данном случае в силу вступает первое правило о честности).

Не отвечать можно только если в комментариях стоят простешие высказывания, вроде как, +1, молодец, респект и т.д.

Открытость

Также хотелось бы заметить, что комментровать необходимо и на других ресурсах. Так проще будет интегрироваться в блогосферу. Читатели станут больше доверять, а со стороны коллег-блоггеров появится уважение.

Завязать хорошие отношения в блогосфере поможет обмен ссылками, постовыми и т.д.

Не следует забывать и про общение в Twitter, Facebook или Вконтакте – это отличные места, где можно не только пообщаться, но и завести новые знакомства. Социальные сети все плотнее входят в жизнь пользователей интернета, игнорировать их – просто преступление.

Общение в офлайне тоже не помешает. Оно укрепляет связи, способствуя тем самым развитию новых. Для этого можно раз на полгода проводить всевозможные мероприятия: круглые столы, семинары, выезды на природу и другое.

Лояльность по отношению к читателю

Лояльное отношение к читателю заключается не только в честности и ответах на комментарии или письма, но и в способности “предугадывать желания” посетителей. Безусловно, читать мысли на расстоянии блогер не может, поэтому на помощь приходят такие инструменты, как опросы и форма обратной связи, где бы посетитель мог бы высказать собственное мнение о ресурсе, помочь развить проект либо рассказать о своих пожеланиях по-поводу будущих тем.

Доброжелательность

В мире много хороших и плохих людей, процентное соотношение никто пока не подсчитывал. Но если блогер хочет завоевать лояльное отношение посетителей к своему ресурсу, то не следует переносить свое раздражение, личные проблемы и тому подобное на страницы блога, а значит, и на читателей. В принципе, здесь больше нечего сказать.

Адекватность

Не следует зацикливаться на теме: ” Мой блог – моя правда”. Если посетитель делает справедливое замечание, то следует признать свою ошибку. Если читатель пытается разжечь конфликт, то необходимо урегулировать этот момент мирным путем, не переходя на личности. Из ТОПа блоггеров вылететь проще, чем в него попасть.

Вот, в принципе, и все те основные правила общения, о которых говорилось в начале статьи. Они помогут привлечь и удержать посетителей на своем блоге. Но следует помнить, что выполнение только лишь этих норм не даст гарантии на полный и 100% успех. Впереди еще много чего нужно будет сделать.

Rate article
Add a comment