Небольшие посылки могут доставлять роботы Яндекс. Услуга запущена в 27 отделениях Почты России, пока только для жителей столицы. Для этого будут задействованы 36 роверов. На первом этапе этот вид доставки будет доступен только в четырех отделениях, расположенных в Хамовниках. Постепенно к проекту будут подключены еще 23 отделения, расположенные на станциях метро “Белорусская”, “Сокол”, в аэропорту, на Цветном проспекте и в районе Раменки.
Следует отметить, что радиус доставки не превышает двух километров. Пользователи, чей адрес доставки находится в зоне покрытия, могут выбрать роботизированную доставку в мобильном приложении. Пока эта опция доступна только для мобильных устройств на базе Android. Немаловажным является и тот факт, что доставка стоит всего 1 рубль, что, возможно, и послужило мотивацией для выбора такого способа получения заказанных товаров.
Robodelivery работает следующим образом. Сначала сотрудник Почты России загружает посылку в контейнер и выбирает нужный адрес доставки. Робот доставляется заказчику. Во время поездки пользователь может следить за роботом через интерфейс мобильного приложения. Когда робот достигает двери, пользователь получает сообщение с контактным номером. Получатель объекта может спуститься вниз и ввести код из текстового сообщения в поля приложения. После этого замок на контейнере откроется, и пользователь сможет забрать пакет.
“Почта России” – первая российская компания, внедрившая роботизированную доставку. Проект был запущен при поддержке “Сколково”. Интернет-компания “Яндекс” выступает в качестве логистического партнера, предоставляя фирменных роботов и обеспечивая их обслуживание. Пока проект имеет статус “пилотного”, но он может превратиться в дешевую и удобную форму доставки, чего так не хватает российским магазинам и торговым сетям.