Финансовый анализ предприятия

Тщательный финансовый анализ бизнеса компании является одним из факторов финансового успеха. Анализируя деятельность, вы можете оценить текущее состояние вашего бизнеса и сделать обоснованные прогнозы на будущее с учетом рисков и благоприятных факторов.

Концепция финансового анализа бизнеса

Финансовый анализ представляет собой набор методов сбора, обработки и анализа качественной и количественной информации о финансах компании. В успешных компаниях финансовый анализ настолько тесно связан с бизнес-анализом, что можно своевременно выявлять и устранять отрицательные тенденции, а также усиливать положительные тенденции.

Финансовый анализ- отчет о прибылях и убытках, бизнес-план со стеклом  Стоковое Фото - изображение насчитывающей горизонтально, валюта: 167985114

Цели и задачи финансового анализа бизнеса

Финансовый анализ проводится для принятия обоснованных бизнес-решений.

Компании проводят внешний и внутренний анализ.

  • Внутренний анализ проводится сотрудниками компании в более широком диапазоне (не только данные открытых отчетов, но и конкретные внутренние отчеты вплоть до процента брака и жалоб на конкретный вид продукции) и более высоком уровне детализации (т.е. глобальные результаты , а локальные показатели для каждого отдела); В большинстве случаев данные внутреннего финансового анализа не публикуются и очень специфичны, отражая не только результаты, но и механизмы, которые привели к результатам.
  • Внешний анализ проводится внешними экспертами, представляющими интересы компаний (партнеров, кредиторов, инвесторов) и регулирующих органов (таких как Федеральная налоговая служба), СМИ и научных организаций. Целью проведения внешнего анализа является: Оценить степень риска капитальных вложений в компанию и спрогнозировать рентабельность инвестиций и конкурентоспособность компании. Отчет максимально формализован.

Другими словами, внешний анализ — это констатация факта. Глубокая оценка внутренних причинно-следственных связей.

Финансовый анализ компании также выглядит так:

  • Полностью тематический (в зависимости от объема);
  • Предварительный, текущий (или оперативный), ретроактивный (в зависимости от того, как долго шел анализ).

Ответственность зависит от цели и вида исследования, в том числе:

  • Полная, объективная и своевременная оценка финансового состояния компании на дату закрытия.
  • Определите причину этого состояния.
  • Найдите резервы и (возможно, неиспользованные) ресурсы, которые вы можете использовать для оптимизации деятельности вашей компании в финансовой сфере.
  • Разработка конкретных мер по улучшению финансового положения компании.
  • Прогноз будущих результатов.
Оцените статью
Добавить комментарий