Тщательный финансовый анализ бизнеса компании является одним из факторов финансового успеха. Анализируя деятельность, вы можете оценить текущее состояние вашего бизнеса и сделать обоснованные прогнозы на будущее с учетом рисков и благоприятных факторов.
Концепция финансового анализа бизнеса
Финансовый анализ представляет собой набор методов сбора, обработки и анализа качественной и количественной информации о финансах компании. В успешных компаниях финансовый анализ настолько тесно связан с бизнес-анализом, что можно своевременно выявлять и устранять отрицательные тенденции, а также усиливать положительные тенденции.
Цели и задачи финансового анализа бизнеса
Финансовый анализ проводится для принятия обоснованных бизнес-решений.
Компании проводят внешний и внутренний анализ.
- Внутренний анализ проводится сотрудниками компании в более широком диапазоне (не только данные открытых отчетов, но и конкретные внутренние отчеты вплоть до процента брака и жалоб на конкретный вид продукции) и более высоком уровне детализации (т.е. глобальные результаты , а локальные показатели для каждого отдела); В большинстве случаев данные внутреннего финансового анализа не публикуются и очень специфичны, отражая не только результаты, но и механизмы, которые привели к результатам.
- Внешний анализ проводится внешними экспертами, представляющими интересы компаний (партнеров, кредиторов, инвесторов) и регулирующих органов (таких как Федеральная налоговая служба), СМИ и научных организаций. Целью проведения внешнего анализа является: Оценить степень риска капитальных вложений в компанию и спрогнозировать рентабельность инвестиций и конкурентоспособность компании. Отчет максимально формализован.
Другими словами, внешний анализ — это констатация факта. Глубокая оценка внутренних причинно-следственных связей.
Финансовый анализ компании также выглядит так:
- Полностью тематический (в зависимости от объема);
- Предварительный, текущий (или оперативный), ретроактивный (в зависимости от того, как долго шел анализ).
Ответственность зависит от цели и вида исследования, в том числе:
- Полная, объективная и своевременная оценка финансового состояния компании на дату закрытия.
- Определите причину этого состояния.
- Найдите резервы и (возможно, неиспользованные) ресурсы, которые вы можете использовать для оптимизации деятельности вашей компании в финансовой сфере.
- Разработка конкретных мер по улучшению финансового положения компании.
- Прогноз будущих результатов.