Hyperloop Илона Маска построят в пустыне Невады

Когда миллиардер и инноватор Илон Маск впервые заговорил о проекте Hyperloop в 2013 году, его считали просто очередной идеей амбициозного бизнесмена — отличной, возможно, когда-нибудь осуществимой, но слишком маловероятной, чтобы поверить, что она сработает. Однако теперь, пять лет спустя, в пустыне Невада создается тестовая версия этого транспорта будущего.

Hyperloop Элона Маска будет построен в пустыне Невада

Примерно в 35 милях к северу от Лас-Вегаса, среди песка, камней и колючек, с бледно-красными горами на горизонте и без единой живой души, инженеры Virgin Hyperloop One строят гигантскую белую трубу. 

Hyperloop Элона Маска будет построен в пустыне Невада

«Мы работали над этой конструкцией около 10 месяцев, — говорит старший инженер-испытатель Кевин Мок. — Он похож на водопроводную трубу, но приспособлен для наших целей и особенностей». Под спецификацией он подразумевает, что длина трубы составляет 500 метров, а диаметр — около 3,5 метров. Он изготовлен из окрашенной стали с усиленными обручами вокруг него.

В 57-страничной статье Маск описывает уникальную транспортную систему, а также раскрывает саму идею сверхскоростной железной дороги. Пассажиры или грузы помещались в капсулы и отправлялись к месту назначения в почти вакуумной трубе со скоростью до 1100 км/ч. В то время Маск был занят управлением и Tesla, и Space X, поэтому он предложил заинтересованным компаниям воплотить его проект в жизнь. Одной из компаний, возникших для выполнения этой задачи, стала Virgin Hyperloop (первоначально Hyperloop Technologies, затем Hyperloop One — до декабря 2017 года, когда ее возглавил Ричард Брэнсон). 

Hyperloop в целом соответствует духу радикального футуризма, присущего всем амбициозным предприятиям Маска. Однако преимущество Hyperloop заключается в том, что для его создания не требуется технологическая революция или какой-либо другой процесс. По сути, это компиляция существующих транспортных и промышленных технологий. Hyperloop можно назвать гибридом, сочетающим в себе металлические трубы, поезда-пули, сосуды под давлением и вакуумные системы передвижения.

Hyperloop Элона Маска будет построен в пустыне Невада

Самое сложное — убедиться, что пассажиры и груз не будут раздавлены во время транспортировки. По сообщениям, Hyperloop One собирается запустить коммерческую систему к 2021 году. Конвейер тестирования — он же DevLoop — в настоящее время находится в пустыне. Он будет использоваться для тестирования и доработки инженерных решений для улучшения системы.

Чтобы откачать воздух из DevLoop, с одной стороны используется серия насосов. Эти компоненты уже давно на рынке — они используются на сталелитейных заводах или мясокомбинатах (лучше в них не углубляться). Они позволяют разгерметизировать трубы менее чем до 1/1000 атмосферы на уровне моря. Это соответствует давлению на высоте 60 000 метров. В этот момент немногие оставшиеся молекулы воздуха не препятствуют ускорению транспорта.

На правом конце трубопровода, который, по сути, является просто участком гиперскоростной железной дороги, последние 30-35 метров — это шлюз. Стальной диск отделяет эту секцию от остальной части трубы, поэтому капсула может входить и выходить здесь без необходимости каждый раз вытягивать воздух из всей трубы, что заняло бы около четырех часов. 

DevLoop не лежит прямо на полу, а закреплен на нескольких стойках. Это исключает необходимость укладки специальных рельсов, что упрощает работу и снижает стоимость строительства. В то же время обручи, окружающие трубы в местах соединения колонн, выполнены по специальной скользящей конструкции. Из-за изменения температуры окружающей среды сталь может расширяться и сжиматься на несколько метров, поэтому, если обручи не адаптировать, они могут сломаться при нагревании трубы или не выдержать надежной фиксации при остывании. Необходимость такой конструкции особенно очевидна в пустыне, где разница температур между днем и ночью огромна.

С момента анонса первого прототипа прошлым летом Hyperloop One провела около 200 тестовых запусков на разных скоростях, собирая всю возможную информацию. В декабре капсуле удалось разогнаться до 380 км/ч всего за несколько секунд. Это новый рекорд для DevLoop, но далеко не последний, учитывая, сколько еще тестов предстоит завершить. 

Hyperloop Элона Маска будет построен в пустыне Невада

Системный инженер Анита Сенгупта отметила, что они планируют использовать один тип капсулы для перевозки грузов и пассажиров. Первоначально Hyperloop будет предназначен для доставки грузов. Это позволит избавиться от части грузовиков, загрязняющих окружающую среду, которые ездят по городу. Затем, когда будет установлено, что система работает хорошо и безопасна для людей.  

У Virgin Hyperloop One теперь есть значительное число конкурентов, претендующих на проект Маска. Компания Arrivo, основанная бывшим главным инженером и соучредителем Hyperloop One Броганом БамБроганом, планирует запустить «систему, вдохновленную Hyperloop» в Денвере. На втором месте — сам Маск, у которого, очевидно, больше свободного времени. Он заявил, что хочет разместить несколько трубок в туннелях, которые он создает по всей территории США. 

Конечно, инженерные задачи — далеко не единственные, с которыми столкнутся создатели Hyperloop. Затем идет борьба с землевладельцами, которые будут прокладывать трубопровод, исследование экологичности такого транспорта и политические разборки. И, конечно, нельзя игнорировать вопрос финансирования. 

Но если Virgin Hyperloop One удастся преодолеть все эти проблемы, вполне вероятно, что в этой пустыне вскоре появятся гости не только из числа местных морских черепах.

Оцените статью
Добавить комментарий