Зачастую взрослые, играя со своими детьми, невольно делают игру чересчур сложной и от этого неинтересной. На песочнице можно увидеть такую картину. Бабушка учит внучку лепить куличики: нужно взять мокрого песка, засыпать в ведерко, с горкой, потом прихлопнуть горку лопаткой быстро перевернуть ведерко на заранее расчищенное и утрамбованное место, постучать лопаткой по донышку и аккуратно поднять его вверх, и тогда получиться хороший такой кулич! Но внучка еще слишком мала, чтобы выполнить такую сложную последовательность действий: она насыпает песка из общей кучи, перевертывает ведерко и у нее получается просто горка сыпучего песка – девочка в восторге, еще и лопаткой эту кучу прихлопнет! Бабушка начинает раздражаться: не так! Посмотри как надо! И повторяет все заново. Девочка опускает руки – ей не хочется больше лепить куличики, она чувствует себя неловко, от того что у нее не получается так как у бабушки. Игра испорчена, а всего-то надо было бабушке отойти в сторону и дать внучке вволю наиграться, так как ей хочется, какой она видит эту игру – ведь приятен не результат игры – кулич, а процесс: песок такой сыпучий, а как ловко его можно зачерпнуть лопаткой.
Или, например, мальчику купили цветные карандаши, она начинает раскрашивать картинки – зайца с длинными ушами — зеленым цветом! Отец отнимает карандаш и говорит: не так, зайцы зелеными не бывают, вот тебе серый или коричневый карандаш. В раннем возрасте дети не стремиться к реализму. Полет фантазии у ребенка прерван, и такое увлекательное занятие как рисование уже не приносит радости.
Или родители покупают сложную механическую игрушку, которую надо сначала завести потом поставить на ровную поверхность и тогда она начнет кружиться и воспроизводить песни. Натыкаясь на неровности, игрушка перестает кружиться и замолкает – ее надо снова и снова заводить и переставлять. Игрушка быстро наскучит малышу, так как тут снова ограничено его воображение, и он берется за более простые, пусть хоть и не красивые игрушки, которые действительно приносят ему удовольствие. Для детей школьного возраста есть много интересных компьютерных игр, к примеру ТУТ игры посвящены мульт героям Огню и Воде, играть в них нужно вдвоем — это научит детей договариваться и играть сообща.
Не надо торопить ребенка. Придет время, он сам прекрасно будет лепить куличики, рисовать картинки и заводить механические игрушки. Подгоняя ребенка, родитель приносит только вред — заставляет чувствовать себя некомпетентным, испытывать стыд и неловкость за свое неумение. Эти чувства совсем ни к чему маленькому крохе познающему мир. Поэтому выбирайте игрушки по возрасту и допускайте разнообразие действий. Не вмешивайтесь в игру, пока ребенок сам не попросит помощи.