Тематика сайта. Какую тему выбрать для заработка?

Безусловно, когда сайт разрабатывается для души, то тематика выбирается соответствующая, по желанию. Однако если планируется создать базу для заработка, то перед выбором темы сайта следует учесть многие факторы, хорошенько все взвесить, определить плюсы и минусы и т.д. Поэтому здесь мы рассмотрим такой вопрос, как выбор наиболее популярной тематики сайта.

Коммерческое или некоммерческое направление?

В отличие от любой другой сферы деятельности человека тематика сайтов может иметь как коммерческое направление, так и некоммерческое. К коммерческим сайтам можно отнести ресурсы о строительстве, недвижимости, финансах, туризме и т.д. К некоммерческим ресурсам относится все, что может быть связанно с диетами, гороскопами, уходом за телом и лицом, рыбалкой, охотой, хобби и тому подобным. Наверное, нет смысла объяснять, чем отличается одно от другого – Вы и так уже все поняли.

Приобрести первый успешный результат прохождения в ТОП намного проще с сайтом некоммерческой тематики. Это хороший опыт для дальнейшего продвижения уже других, коммерческих ресурсов. Почему? Попробуем разобраться в особенностях выдачи и продвижении той или иной тематики в ТОП.

Во-первых, весь интернет просто кишит визитками, интернет-магазинами, каталогами и прочими коммерческими ресурсами, поэтому конкуренция за ТОП у информационных ресурсов намного ниже. Исходя из этого, прорваться на первую полосу может практически любой развлекательный сайт. Для этого нужно просто писать хорошие статьи, которые будут интересны посетителям, и правильно вписывать в них ключевые запросы.

Во-вторых, сайты коммерческой тематики часто продвигаются по транзакционным запросам (купить, продажа и т.п.), и в данном случае конкуренция довольно высока. Развлекательные же порталы продвигаются при помощи информационных запросов со средней и низкой конкуренцией.

Конвертировать трафик развлекательного ресурса намного сложнее из-за небольшого спроса на рекламные места, от которого часто зависит цена.

Прибыльная тематика сайта, какой она должна быть?

Для начала, напомним, что тематика – это не тема сайта. Внутри каждой тематики может находиться до десятка тем. Поэтому сперва Вы должны выбрать тематику (строительство, развлечения, отдых), а уж после определенную тему (строительство загородных коттеджей, онлайн кинозал, путешествия).

При этом следует учесть, что тематика для заработка должна соответствовать следующим требованиям:

  • пользоваться большим спросом у посетителей Интернета;
  • обладать небольшой конкуренцией (данный критерий поможет продвинуть сайт в ТОП с минимальными вложениями);
  • наличие большого числа потенциальных рекламодателей, способных приобрести рекламное место на Вашем ресурсе.
Не следует рассматривать тематики, нарушающие закон той или иной страны,
начиная с варезников и заканчивая торрентами.

Часто сервисы, предлагающие услуги контекстной рекламы, проводят внутренние исследования, касающиеся популярности различных тематических разделов, что дает возможность воспользоваться подобной информацией и сделать свои выводы. Так, например, компанией Бегун за 3-й квартал были опубликованы следующие 25 тематических разделов, наиболее популярных среди потребителей (см. скрин).

25 тематических разделов

Безусловно, идеальный вариант для тех, кто только начинает работать с сайтами, постараться объединить интересующую тематику с темой будущего ресурса. Например, если Вам нравится путешествовать, то лучше остановиться на тематике туризма, избрав тему описаний достопримечательностей с хорошего качества фотографиями. К тому же небольшой проект не затянет много по времени организации рабочего процесса и в финансовом плане, а в случае неудачи будет не так обидно.

Большие сайты на тематику, пользующуюся спросом у посетителей, требуют для
себя много времени, затраченных денег, а в результате для Вас может 
оказаться сюрпризом тот факт, что на начальном этапе Вы не можете обскакать
лидеров и преподнести свой ресурс в лучшем свете.

Позднее уже можно будет создавать сайты на не знакомые для Вас темы, доверяя анализ конкурентов конкретной фирме, наполнение контентом – копирайтерам, слежение за порядком – контент-менеджерам и т.д.

Не стоит забывать, что ошибиться в выборе тематики достаточно просто, за можно получить ужасную конкуренцию и дешевые клики. Поэтому серьезно отнеситесь к выбору темы и переходите к анализу конкурентов.

Оцените статью
Добавить комментарий