Большинство ссылок, ведущих пользователя на ваш сайт, являются прямыми, и пользователь благодаря им попадает на главную страницу сайта – поэтому эта страница и имеет самый большой статистический вес. Чтобы перераспределить статистический вес между каждой существующей страницей, необходима внутренняя перелиновка.
В результате этой операции является повышение позиций страниц вашего сайта с узконаправленной тематикой, которые и представляют интерес для пользователя.
Вообще, внутренней перелиновкой называется процесс оптимизации, предоставляющий возможность улучшить рейтинг сайта по числу поисковых запросов. Суть данного метода состоит в увеличении статистического веса страницы. Показатель веса может быть рассчитан и использован при составлении позиции сайта в запросах поисковых систем.
Статистический вес страницы это мера приоритета страницы в поисковой системе. В разных поисковиках он определяется и называется по-разному. В системе Яндекс он называется ТИЦ (ИКС), в Google - Page Rank.
Каждый поисковик придерживается следующих правил начисления статистического веса.
- чем больше внешних ссылок ведет на страницу — тем выше стат. вес этой страницы;
- чем больший вес имеет данная страница, тем больший вес она передает по ссылке;
- ссылка, ведущая со страницы, не понижает вес данной страницы.
Для более эффективной перелиновки можно использовать внутри сайта механизм тэга «nofollow». С помощью указаний Googlebot, можно выяснить, на какие странички нужно поставить ссылки с других сайтов. Это позволит улучшить показатель PageRank на уровне ссылок. Такие ссылки, содержащие атрибут «nofollow», в список ссылок Google не попадают.
Итак, выполняем задачу по внутренней перелиновке страниц, под оптимизацию поисковых запросов. Сразу следует уточнить, что перелиновка не влияет на навигацию. Можно, разумеется, добавлять дополнительные ссылки для пользователей, но делать их нужно не с помощью прямых HTML-ссылок. Например, неплохой вариант –использование Java Script.
Теперь можно рассчитать Page Rank.
Как видно на изображении, больший вес получили страницы второго уровня. На каждую из них имеются ссылки с двух других страниц. И малый вес получили те страницы, которые мы должны оптимизировать, на каждую из них ссылается единственная страница.
«Подтянуть» статистический вес конечных страниц можно, направив на них дополнительные ссылки. Для этого ставим ссылки с главной страницы и со всех остальных страниц на оптимизируемую страницу сайта. Самый лучший вариант получится, если все ссылки будут образовывать замкнутый круг, тогда каждая страница передаст свой статистический вес другой странице, и показатель веса, в общем случае, не понизится.
Это уже результат, но можно попробовать улучшить его еще немножко, убрав ссылки с оптимизированных страничек.
Как можно видеть, весь смысл перелиновки в данном случае заключается в образовании «кольца» ссылок. Когда нужные страницы взяты в «кольцо», каждая из них сначала перераспределяет свой вес среди других страниц, а потом и среди страниц второго уровня. После того, как обратные ссылки были убраны, весь вес стал передаваться соседней странице, оставаясь в нужном нам «кольце».
Таким образом, простой способ оптимизации заключается в использовании тэга «nofollow», для придания нужным страницам статистического веса. На сайте должен сохраняться статистический вес на наиболее интересной странице.
Такое распределение обеспечит наибольшее количество посещений вашему сайту и, соответственно, рост PR ваших страниц. Чем больше ссылок на вашей странице, тем меньший вес передают расположенные на ней ссылки. Это так же относится к сайту – донору, через который пользователи попадают на данный сайт.
Остается добавить, что ссылки внутри тэга … не индексируются поисковыми системами, а через линки, заключенные в тэге (…), статистический вес не передается.
Перелинковка: что это такое и зачем она нужна:
Внутренняя оптимизация: внутренняя перелинковка:
Как правильно сделать внутреннюю перелинковку на сайте: