Если Вы только делаете первые шаги к заработку в сети в качестве вебмастера, то, наверное, уже слышали, что самым главным этапом в создании сайта является правильный выбор тематики.
Популярная и главное прибыльная тематика сайта, как правило, имеет немалую конкуренцию в Интернете. И чтобы пробиться в первые ряды поисковой выдачи следует подойти к выбору темы с большой ответственностью, и первым делом заняться маркетинговым исследованием. Именно этому учат преподаватели в ВУЗе будущих специалистов.
Итак, годы учебы закончились и пришло время продемонстрировать полученные знания и писать дипломную работу, после которой выдадут долгожданный диплом. Вот только далеко не всегда у завтрашних выпускников есть время на написание, так как большинство из них уже благополучно работает. Но ведь без сдачи дипломной работы не будет диплома. Выходом из этой патовой ситуации станет заказ дипломной работы у компании 7000.kiev.ua в Украине, которая является признанным лидером в этом сегменте услуг.
Студенту нужно всего лишь выбрать тему и утвердить ее у своего куратора, все остальное сделают опытные специалисты по написанию дипломных работ.
Какие критерии влияют на маркетинговое исследование?
Выбирая узкую тематику сайта, следует помнить, что тема должна быть раскрыта со всех сторон, а потому не стоит выбирать тему строительства, например, если Вы не разбираетесь во всех аспектах. Можно разработать ресурс на тему «Делаем ремонт своими руками», если Вы совершенно недавно делали ремонт в своем жилище.
Можно создать сайт на тему «Скидки и акции», если Вы шопоголик и ходить по магазинам и приобретать красивые вещи со скидкой. Можно раскрыть тему «Путешествия по странам средиземноморья», рассказывая посетителям о своих впечатлениях и выкладывая оригинальные фотографии тех мест, где Вы побывали.
Одним словом, подойдет любое узкое направление, которое Вы сможете раскрыть до конца. После выбора темы следует приступить к анализу конкурентов.
Если бы сайт создавался не для заработка, то без маркетингового исследования можно было бы обойтись. Но не в нашем случае.
Итак, в процессе исследования Вам понадобится изучить следующие критерии:
- число потенциальных посетителей, которых можно привлечь исходя из поисковых запросов;
- присутствие в выбранном сегменте рекламодателей;
- стоимость рекламных компаний;
- характеристика конкурентных сайтов.
По каждому из них Вам придется рассмотреть несколько тем и только потом принять окончательное решение.
Пошаговая инструкция
В качестве наглядного пособия возьмем тему «горнолыжный отдых» в тематике «Туристические услуги». На сайте, например, предполагается описывать достопримечательности и прикреплять к статьям оригинальные фотографии, которых еще не было в интернете.
Сначала необходимо перейти на wordstat.yandex.ru и вбить в поле запросов «горнолыжный отдых». Как видно из изображения система выдала большое число информационных запросов, в зависимости от их популярности. Чтобы найти тему для статьи можно перейти по одной из ссылок и выбрать один из запросов в правой колонке.
Далее следует проанализировать платные рекламные объявления в выдаче поисковой системы. Для этого вбиваем в поисковик ту же фразу и анализируем, стоит ли начинать создавать сайт на эту тему?
Делаем вывод, что большее количество рекламодателей по турам и курортам. Значит, тематика сайта должна касаться и этой ниши.
Затем при помощи специальных сервисов следует выяснить цену за клик. Например, Бегун предоставляет подобного рода модуль под названием «Ваши конкуренты».
Как видно из скрина ниша горнолыжного отдыха не прибыльна, даже если подставить в запрос «горнолыжные туры» или «горнолыжные курорты» (цена за клик не сильно будет отличаться). Кстати, анализируя прибыльность тематики, следует помнить, что в действительности Вы получите цену за клик в 2, а то и в 4 раза меньшую. Поэтому в данном случае следует отказаться от идеи создавать сайт на тему «Горнолыжные курорты».
Но, поскольку мы не создаем сайт на эту тему, то двинемся дальше….
А дальше необходимо проанализировать конкуренцию в выдаче или, другими словами, характеристики сайтов, находящихся в ТОПе. Для этого рекомендуется использовать запросы со средними показателями. Их необходимо вбить в форму поисковой строки, а поможет оценить SEO-показатели доменных лидеров специальный плагин SeoQuake.
А в анализе посещаемости сайтов Вам поможет расширение для Chrome – Статистика сайта.
Проанализировав, таким образом, каждую тему, на которую Вы можете создать сайт, выберите наиболее удачную и приступайте к созданию плана развития проекта.