Экономический кризис и рост безработицы заставил наших соотечественников все активнее предпринимать попытки по открытию собственного бизнеса. Здесь простор для фантазии достаточноширок, ведь в основном почти все рынки все еще не могут продемонстрировать 100% наполненность.
Если вы решите заняться обувным бизнесом, то этот срез рынка поможет вам определиться окончательно. Так, лидером поставокдеталей обуви является Италия, где обувная отрасль остается одной из ведущих. Эта страна считается законодателем моды и лидирует в сегменте обуви высокого и среднего класса. Водонепроницаемая обувь с подошвой и верхом из резины и полимерных материалов в большом количестве импортируется также из зарубежных стран.
По товарной структуре импорта, поставкиобуви из резины и полимерных материалов составляют 60%, из натуральной кожи – 22%, из текстильных материалов – 7%, другой обуви – 3%, импорт деталей обуви — 8%.
Страна экспортирует обувь и ее детали в первую очередь в Румынию, Польшу, Венгрию и Россию. По объему экспорта лидирует Румыния, куда поставляются преимущественно детали обуви. В Италию и Россию экспортируется из Украины кожаная обувь, в Польшу — из резины и полимерных материалов, в Россию — из текстильных.
В стране работает почти десять обувных сетей национального масштаба и столько же — регионального. Ведущими торговыми сетями является Интертоп, Монарх, Respect, Carlo Pasolini и др. Обувные магазины всех форматов часто используют для привлечения потребителей дисконтные карточки.
Стоит отметить, что мировой рынок обуви оценивается как один из самых перспективных для ведения бизнеса. С другой стороны, он является одним из самых сложных, что обусловлено высокой конкуренцией, а также его сильной дифференциацией по уровням потребления. Динамика развития рынка обуви, прежде всего, определяется особенностями развития мировой обувной промышленности, к которым можно отнести следующие:
- укрупнение и объединение обувных предприятий по их специализации под влиянием глобализации развития мировой промышленности;
- изменение направления инвестиций из развитых стран в регионы и страны с дешевой рабочей силой (Китай, Индия, Вьетнам, Бангладеш и др.);
- перемещение основного выпуска спортивной и массовой обуви в страны Азии и Латинской Америки, и только кожаную обувь класса люкс продолжают производить в развитых странах, таких как Италия, Испания, Германия и др.
Следует обратить внимание на тот факт, что при ведении деятельности с зарубежными контрагентами, очень важно правильно оформлять всю документацию и бухгалтерскую в том числе. Если у вас все еще нет специалистов в штате, которые могут закрыть этот вопрос, программа соната отчеты готовит на самом высшем профессиональном уровне. К тому же, официальный ее дилер проводит обучение персонала клиента по работе с программой.