После того, как были предприняты последние шаги к разработке сайта, следует приступать к следующему шагу – к планированию стратегии позиционирования сайта, иными словами, к эффективному продвижению молодого ресурса в ТОП.
На языке оптимизатора эффективное продвижение сайтов представляет собой комплекс мероприятий, цель которых направленна на улучшение видимости ресурса в поисковых системах по отдельно взятым запросам для привлечения целевой аудитории с бесплатного трафика поисковиков.
Выше обозначенный комплекс мероприятий включает в себя:
- определение ключевых слов, которые регулярно запрашиваются посетителями Интернета в поисковых системах (так, например, поисковое продвижение сайта самостоятельно вводится в форму приблизительно 265 раз за месяц);
- создание грамотного контента с правильным употреблением подобранных ключей;
- внутреннюю перелинковку (написание контента с ссылками на другие страницы сайта, где в качестве текста выступает ключевик (анкор));
- внешнюю оптимизацию (схожа с внутренней перелинковкой, но в качестве ссылок используются адреса на страницы других сайтов).
Если все делать верно, то такая страница буде посещаться пользователями при внесении в форму запроса «поисковое продвижение сайта самостоятельно».
Кроме того, как Вы уже, наверное, поняли, комплексная стратегия позиционирования включает в себя внутреннюю и внешнюю оптимизацию, необходимую для раскрутки сайта. Поскольку с внутренней оптимизацией более менее все ясно (редактирование текста, перелинковка страниц сайта), то в данной статье мы будет продолжать разбирать внешнюю оптимизацию.
Но следует помнить, что приступать к работе с внешней оптимизацией необходимо только после того, как ресурс обретет внутреннюю перелинковку.
План действий по продвижению сайта
Раскрутка сайта посредством наращивания ссылочной массы состоит из нескольких этапов.
Подготовительный этап
Безусловно, предпочтительней, если Вы будете выставлять все материалы на сайте сразу, при этом для каждой статьи подобрав пару-тройку схожих ключей. Иными словами, чтобы эффект продвижения сайта был значительным необходимо еще на первой стадии развития сайта необходимо определить темы статей и информационные запросы.
Таким образом, вывести сайт на первые позиции будет проще, поскольку Вы уже будете знать, каким параметрам соответствует та или иная страница.
Но чаще всего не все происходит так, как нам хочется. Многие задумываются о продвижении ресурса уже после того, как он запущен на сервер и на страницах стали появляться посетители. Тогда приходится начинать все с нуля – разрабатывать семантическое ядро и устанавливать релевантные страницы (вероятные точки входа).
Для определения релевантной страницы можно воспользоваться специальным сервисом либо расширенной поисковой формой Яндекса. Для примера возьмем запрос «новогодние костюмы» и сайт sol#et.ee (в поисковой форме Вы указываете адрес своего сайта).
В результате Вы получите наиболее вероятные точки входа на сайт по выше упомянутому запросу. Как видно из изображения для ключа «новогодние костюмы» высветился каталог новогодних костюмов на первом месте. Значит, данную страницу и необходимо продвигать по информационному запросу.
Оптимизированный текст страницы с внешними ссылками поможет продвинуть данную страницу на первое место по запросу «новогодние костюмы». Как результат Вы получите 150-200 посетителей каждый день.
Этот метод следует применять, когда Вы хотите убедиться, действительно ли соответствует определенная страница тому или иному запросу. Просто пробиваете каждый из запросов в поисковике и отсортировываете релевантные страницы для продвижения.
Этот метод следует применять, когда Вы хотите убедиться, действительно ли соответствует определенная страница тому или иному запросу. Просто пробиваете каждый из запросов в поисковике и отсортировываете релевантные страницы для продвижения.
Эти действия необходимы даже в том случае, если у Вас уже написаны статьи по запросам, ведь часто поисковик выдает совершенно иную релевантную страницу, которую Вам и придется продвигать. Если же Вы все-таки хотите продвинуть какую-нибудь специальную статью, то придется ее отредактировать, более правильно подобрав ключи.
Помним, что перед началом раскрутки сайта, все статьи на нем должны быть проиндексированы! Иначе, средства, затраченные на продвижение, могут быть выброшены на ветер.
Бюджет
Как бы Вам не хотелось, но бесплатно продвинуть сайт в ТОП не получится, особенно это касается высококонкурентных запросов. Поэтому без планирования бюджета здесь не обойтись. Сначала следует определить рыночную стоимость продвижения ресурса по каждому конкретному запросу. Для этого можно воспользоваться ссылочным агрегатором, например, обратиться за услугами к системе SeoPult.
По результатам выдачи Вы сможете грамотно спланировать бюджет, определяясь с ключами, отсеивая ненужные.
Выданная агрегатором цифра не означает, что заплатив данную сумму, Вы автоматом попадаете на первые страницы. Это всего лишь ориентир, на который Вы можете опереться при продвижении сайта самостоятельно. Это сумма, которую тратят Ваши конкуренты.
Стратегия самостоятельного продвижения сайта
Данный этап подразумевает выбор методов, при помощи которых будет наращиваться ссылочная масса сайта. Для наращивания Вы можете использовать регистрацию в каталогах, покупку ссылок, статейное размещение, доски объявлений, социальные закладки, постовые, обзоры в блогах и т.д. В общем, все то, где можно поместить ссылку на Ваш ресурс, страницу, которую Вы продвигаете.
Если Вы действительно хотите серьезно заняться самостоятельным продвижением сайта, то рекомендуем Вам почитать статью о способах эффективного продвижения. Но помните, что использовать все методы одновременно нельзя.