Исследование было проведено учеными из Психологической ассоциации. Мемы оказались полезными в борьбе со стрессом во время пандемии и в целом принесли людям душевное спокойствие и уверенность.
В эксперименте приняли участие 748 человек в возрасте от 18 до 88 лет. Целью исследования было выяснить, как люди реагируют на мемы о COVID-19, карантине и пандемиях в целом.
Исследователи собрали несколько сотен мемов из интернета — все изображения были нейтральными и безобидными. Некоторые мемы были изменены, и к ним был добавлен пандемический контекст. Например, в оригинальном меме была фотография кошки с надписью «Исследование подтверждает, что кошки не могут уничтожить ваш автомобиль». Однако если бы они могли, то сделали бы это. Затем текст об автомобиле был заменен на.
После просмотра мемов респонденты оценивали их как интересные и отмечали свое состояние волнения или тревоги. Памятки о COVID-19 успокоили людей — с ними было легче усваивать информацию. Смешные мемы помогли справиться со стрессом, вызванным пандемией — люди стали относиться к ней серьезно, смеясь над проблемой.