Как адаптировать ребенка к школе после каникул

Как адаптировать ребенка к школе после каникул

Подготовка ребенка к предстоящему учебному году является сложным процессом, как для родителей, так и для детей. Летние каникулы расслабляют школьников, у них появляется больше свободного времени, они позже ложатся спать и позже просыпаются, они утрачивают способность концентрировать внимание на предмете, что в значительной мере мешает справляться с умственными нагрузками.

По рекомендациям психолога Натальи Толстой, в летнее время ребенок подчиняется ритмам своего организма, и просмотр телепередач или игры на компьютере допоздна не являются отклонением от нормы. Во время летних каникул так же вполне естественным являются и активные игры и прогулки на свежем воздухе, они способствуют укреплению иммунной системы школьника.

С началом учебного года ребенку приходится возвращаться к режиму, ограничивающему его волю. Ранний подъем, концентрация внимания в течение урока, активная работа на занятиях, выполнение домашнего задания – не каждый взрослый выдерживает такую нагрузку, которая возрастает с каждым годом. Неудивительно, что у младших школьников возникают проблемы в здоровье, а ученики старших классов страдают психологическими расстройствами, так как впервые месяцы учебного года их организм еще не настроился на рабочий ритм.

Для того чтобы облегчить ребенку адаптацию к школе, детские специалисты рекомендуют родителям начинать подготовку ученика к трудовым будням за две недели до школы. Подготовка должна начаться с отработки режима дня: ранний отбой и ранний подъем, сокращение времени игр на компьютере, заменив их длительными прогулками на воздухе, занятиями спортом, чтением литературы.

Так же следует обратить внимание на повторение учебного материала за прошедший год, проверку летних заданий, которые необходимо выполнить в течение летних каникул. Родителям необходимо составлять режим дня ребенка таким образом, чтобы во время отдыха выделялось время для чтения книг, написания диктантов и математических развивающих упражнений, стимулирующих деятельность головного мозга.

По мнению руководителя отделения ФГУ «ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского» при Росздраве Татьяны Клименко, самым важным моментом в начале учебного года являются возникающие у детей сложности с распределением времени и питанием. Поддержка и контроль помогут школьнику включиться в учебный процесс быстро и безболезненно.

Как помочь ребенку в новом коллективе?

Жизнь порой бывает очень непредсказуемой и иногда приходится по тем или иным причинам менять класс, школу или место жительства. От этого в первую очередь страдают дети. Детская психика еще не до конца сформирована и более уязвима к переменам, нежели у взрослых. Если случилась так что ребенок вынужден поменять свой привычный коллектив на новый, нужно максимально облегчить ему эту задачу.

Смена класса – это самое лояльное, относительно детской психики, событие. При этом окружение, школа, место жительства остаются прежним. Возможно, у ребенка даже есть друзья в новом классе, с которыми он успел подружиться до перевода.

Смена школы – это важное и довольно волнительное событие не только для ребенка, но и для родителей. Хорошо если место жительства осталось прежним, тогда психологическая нагрузка на ребенка будет не насколько большой. Ведь всегда можно встретиться со своими старыми друзьями и одноклассниками. Ну а если приходится менять место жительства и переезжать в другой город, то дело обстоит куда сложнее.

Проблема адаптации ребенка в новом коллективе может состоять из нескольких составляющих:

— новый коллектив со своим уставом и традициями;
— другая программа обучения;
— иной уровень знания большинства детей в коллективе;
— новые предметы;
— другой стиль преподавания и обучения;
— другой город или даже страна (тут http://karandash.ua/school-education/uk/ можно почитать о среднем образовании в Англии).

Немаловажной составляющей также является элитность того или иного заведения и средний достаток детей, а, точнее, их родителей. Если у всех детей в классе будут супермодные девайсы, их будут забирать из школы на дорогих авто, то среднестатистический ребенок будет чувствовать себя, мягко говоря, не в своей тарелке. Даже если программу он осилит без проблем. Но бывают разные ситуации и это выбор каждого конкретного родителя.

Для лучшей адаптации ребенка в новом коллективе, очень важна поддержка родителей. Нужно чаще обычного интересоваться делами ребенка, его новыми друзьями, обеспечить всестороннюю поддержку. Старайтесь чаще хвалить своего ребенка, даже за незначительные успехи. Рассказывайте о положительных сторонах перевода в новы коллектив. Родителям стоит чаще бывать у классного руководителя и интересоваться успехами своего чада. В первые несколько месяцев не нужно к ребенку проявлять повышенные требования. В выходные стоит отвлечься от будних проблем и пойти в парк, театр, зоопарк и т. д.

Главное, со стороны родителей, не форсировать события и не давить на ребенка. Пусть все идет своим чередом. Каждый ребенок — это личность и у каждого свои сроки адаптации. Кто-то более общителен и ему легко дается общение с незнакомыми людьми, а кто-то менее коммуникабелен. Но в то же время нужно не запустить проблему адаптации, чтобы она не затянулась на длительный период. В случае возникновения серьезных проблем лучше обратиться к психологу.

Оцените статью
Добавить комментарий