Когда разговор заходит о беспилотных автомобилях, как правило, все говорят о достижениях иностранных компаний. Однако, в России тоже есть наработки в этой области. Стоит вспомнить тестирование беспилотников «Яндекса», например. Но есть пример еще более приближенный к жизни и практически готовый к внедрению – беспилотный карьерный грузовик Юпитер 30, выпущенный отечественным заводом КАМАЗ. Компания представила его в рамках очередного выездного заседания Совета директоров.
Этот грузовой автомобиль выглядит крайне необычно – у него нет кабины для размещения водителя. Машина с заводским наименованием КамАЗ-6559 предназначена для работы в карьерах и может перевозить до 30 тонн сыпучих грузов с последующей разгрузкой. Грузовик не требует присутствия человека, но контролируется оператором, который в случае возникновения проблем, сможет вмешаться в его работу.
Движение машины осуществляется при помощи чувствительных датчиков, лидаров и камер с высоким разрешением. Все оборудование надежно защищено от пыли и влаги. Для достижения максимальной точности передвижений и контроля беспилотник также оборудован и модулями GSM и GPS/ГЛОНАСС.
Стоит отметить, что разработчики снабдили машину двумя комплектами датчиков, что позволяет избегать излишнего маневрирования. Это обеспечивает не только меньшее время на выполнение операций, но и экономию топлива. Не забыли конструкторы и про систему рекуперации энергии, которая позволяет заряжать тяговые батареи во время езды под уклон.
Автомобиль комплектуется гибридной силовой установкой, в основе которой рядный шестицилиндровый ДВС, развивающий мощность 450 л. с. Максимальная скорость движения достигает 56 км/час, что для карьерного самосвала, объективно, немало. Машина имеет два ведущих моста, каждый из которых приводится отдельным электродвигателем.
Снаряженная масса самосвала составляет 23 тонны. Его платформа для груза получила объем 21,5 м³ и обогревается за счет выхлопных газов. Это не позволит сырому грунту замерзать при отрицательных температурах окружающей среды.
Возможно, Вы бы хотели читать нас чаще, тогда вот наш Telegram
Когда новый карьерный самосвал начнет выпускаться серийно и сколько будет стоить, пока сведений нет. Зато известны дальнейшие планы КАМАЗа – планируется разработать целую линейку Юпитеров с различной грузоподъемностью в течение ближайших пяти лет. При этом акцент предполагается сделать на увеличенную грузоподъемность машин.