Несколько лет в сфере создания браузеных игр активно используется новая платформа Unity 3D, позволяющая без лишних трудностей разрабатывать трехмерные браузерные игру. Начинающим и опытным специалистам геймдева будет интересно знать о некоторых особенностях и возможностях этого движка, даже если они не планируют создавать на нем браузерные игры.
Графика созданных в Unity 3D объектов имеет достаточно современный вид, не смотря на то, что у разработчика не так много инструментов для ее создания, а именно: SSAO, освещение deferred, набор из постпроцессинговых эффектов, редактор шейдеров и другие стандартные инструменты. Они доступны в интерфейсе разработчика изначально, также, по желанию можно установить или же написать собственные.
Unity 3D позволяет компилировать написанный код для его должной обработки на различных платформах: Android, Windows, MacOS, iPhone, iPad, iPod, PS3, Wii, Xbox 360 и других.
По бесплатной лицензии разрешено транспортировать программу только под браузер, MacOS и Windows, что вполне достаточно не только для оценки возможностей движка, но и разработки собственной 3d браузерной онлайн игры класса ААА или приближенной к нему.
В интерфейсе Unity 3D наличествуют редакторы сцен, игровых объектов и даже скриптов. Кроме этого, в нем установлен удобный генератор террейнов, а также неплохой генератор деревьев.
В Unity можно программировать на одном из широко распространенных языков программирования: C#, JavaScript или Boo (диалект питона).
Движок Unity 3D справляется со многими рутинными задачами, позволяя разработчику сконцентрироваться на другой работе. При этом возможности масштабируемости и производительности движка достаточно высоки.
В бесплатной версии Unity 3D есть возможность создать полноценную браузерную игру (не без некоторых трудностей), а за 1500$ можно приобрести лицензию с расширенными возможностями программы.
Также стоит отметить отрицательное качество этого трехмерного движка для создания браузерных игр – его исходный код закрыт как в платных, так и в бесплатных версиях.
Это обстоятельство не позволит внедрить в интерфейс собственные инструменты или отредактировать стандартные под свои нужды. И если добавить новую физику можно посредством установки модуля, то поменять уже присутствующие в программе инструменты возможности нет.
Сравнивая Unity 3D с другими доступными на текущий момент технологиями для создания браузерных игр (Silver Light, Flash, Unreal Engine) можно определить для него индивидуальную нишу.
На изучение интерфейса и инструментов Unity 3D потребуется сравнительно немного усилий, а созданные с их помощью приложения займут сравнительно немного времени и смогут быть доступными на различных компьютерных платформах с разными операционными системами.
О Unity 3D в Рунете можно прочесть достаточно много материалов, поддержка его пользователей осуществляется на многих русскоязычных и иностранных форумах. Также, в открытом доступе можно найти обучающие материалы и примеры использования движка, которые наглядно покажут его возможности как в сфере создания браузерных игр, так и других интерактивных проектов.
Компьютерная игра на Unity за 30 минут: