Не «приземлился», плати! К зарубежным интернет-компаниям начнут применять оборотные штрафы

Не «приземлился», плати! К зарубежным интернет-компаниям начнут применять оборотные штрафы

Правительство и профильные ведомства пытаются навести порядок в российском интернете. Определенные подвижки в этом направлении уже есть. Основной принцип заключается в обеспечении уважения всех компаний, присутствующих на рынке, к российскому законодательству. Не соблюдая это правило, в России им будет крайне сложно работать. При этом основной акцент сделан на деятельности иностранных интернет-компаний. К ним в случае выявления нарушений будут применяться серьезные штрафные санкции.

Соответствующий документ уже появился на сайте правовой информации. Это новый закон, одобренный и подписанный президентом РФ Владимиром Путиным. Он обязывает все иностранные компании организовывать в РФ полноценные представительства. Также необходимо будет создать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора. Кроме того, для взаимодействия с российскими пользователями и компаниями нужно наличие формы обратной связи. Если эти требования не исполняются, а предписания властей и регуляторов игнорируются, компания подвергается штрафам.

Штрафы будут рассчитываться, исходя из оборота компании. Предполагается взимание штрафа в размере от 1/15 до 1/10 выручки от всех проданных компанией на территории РФ услуг и товаров, если закон о «приземлении» не будет исполнен. Важно, что его сумма не может быть меньше 6-ти миллионов рублей. Еще более серьезный штраф ожидает ИТ-гигантов, если будет выявлено повторное нарушение требований этого закона — 1/10 до 1/5 от оборота. В этом случае минимальный размер штрафа также возрастает и составит 10 000 000 рублей.

Исполнить требования нового закона предлагалось всем интернет-компаниям до 1 января 2022. Однако, сравнительно небольшие штрафы позволили им игнорировать эту норму. Сейчас, когда штрафы станут гораздо более серьезными, руководство многих из них задумается об уважении к стране, где они работают и зарабатывают. Закон распространяет свое действие на все иностранные ИТ-компании с российской аудиторией 500 человек в сутки. Под удар могут попасть такие популярные в стране ресурсы, как TikTok и WhatsApp, Telegram и Viber, Gmail и Amazon, Digital Ocean и CloudFlare, GoDaddy, YouTube и Twitch.tv.

Оцените статью
Добавить комментарий