Современные технологии упрощают все аспекты жизни: от общения и развлечений до ведения дел. Безусловно, коснулись эти изменения и торговли. Ярким примером того является интернет-магазин – одна из наиболее прогрессивных форм торговли, упрощающая жизнь и продавцов, и покупателей. Такой подход позволяет решить сразу несколько вопросов, что делает его все более популярным. За счет экономии времени клиентов, а значит, и большего удобства, и снижения издержек, которое позволяет понизить цены, свои представительства во Всемирной Паутине заводят не только небольшие фирмы, занимающиеся продажей оригинальных товаров, но и крупные торговые сети. Можно смело утверждать, что именно за торговлей через Интернет будущее ритейлинга.
Преимущества покупок в интернет-магазинах можно условно разделить на две категории: связанные с экономией времени и сокращением расходов на покупки. Первая включает в себя возможность изучения ассортимента в течении нескольких минут, ведь все необходимое открывается буквально на глазах. Достаточно подобрать нужную позицию, которая полностью удовлетворит все требования, кликнуть на нее мышкой и посмотреть цены, технические характеристики и другие особенности, которые могут быть полезны. Кроме того, стандартный интерфейс таких сайтов содержит разнообразные инструменты, упрощающие выбор: фильтры, категории, ранжирование и так далее. Так что, подобрать оптимальный вариант будет намного легче, чем разыскивая его в обычных магазинах, супермаркетах или на рынках. Следует также отметить, что интернет-магазины стали единственной возможностью выгодно купить качественные товары для тех, кто живет в отдаленных регионах. Позволяет решить этот вопрос доставка, которая так или иначе обойдется дешевле, чем поездка в большой город. При этом, ассортимент многих интернет-магазинов включает в себя продукцию тех компаний, которые не представлены в сетевых гипермаркетах. Зачастую, она гораздо более качественна, а потому является выгодной.
Покупки в интернет-магазинах также позволяют неплохо сэкономить. Поскольку торговля через Всемирную Паутину имеет значительно меньше сопутствующих расходов, продавцы могут снижать цену без потери прибыли. Если сравнивать с обычным магазином, разница может составить до 20-30 процентов, ведь исключается необходимость оплаты труда многочисленных сотрудников, аренды и содержания помещений, а также логистических расходов и рекламы. Затраты на поддержания интернет-магазина значительно ниже, ведь достаточно оплаты домена и нескольких специалистов. Для покупателя же это означает низкие цены на качественные товары, следовательно, и большую выгоду.