ПОЛЬЗА И ВРЕД ГАДЖЕТОВ

ПОЛЬЗА И ВРЕД ГАДЖЕТОВ

51
0

Влияние современных гаджетов на детей (за и против)

Жизнь современного человека уже невозможно представить без планшетов, телефонов и компьютеров. Дети, наблюдающие за взрослой жизнью с пеленок, начинают интересоваться гаджетами. Мамы и папы уделяют этим вещам столько внимания, а значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь своих детей неоднозначно. Одни охотно пользуются гаджетами, а другие стараются оградить своих детей от современных веяний.

Как всегда, истина посередине, так что не бросайтесь в крайности. Дети рождаются и растут в современном мире, а современная жизнь предъявляет к человеку очень высокие требования. Детям, которые уже учатся в начальной школе, необходимы компьютерные знания, поэтому не очень мудро с энтузиазмом препятствовать детям изучать различные электронные устройства. Бесконтрольное использование гаджетов детьми тоже до добра не доводит. Поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но их нужно брать и под родительский контроль. Давайте подробнее рассмотрим преимущества и недостатки использования гаджетов.

Черновик

Преимущества использования гаджетов

1. Чем временно занять ребенка в «полевом» состоянии. Дети достаточно тяжело переносят длинные очереди, длительные переезды и стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбомы не всегда есть под рукой, но взрослые не отпускают свои гаджеты, так что здесь это очень кстати. Смартфон или планшет с мультфильмами, играми или интересными приложениями помогут скрасить скучные минуты и время вашего ребенка.

2. Развитие познавательных процессов и приобретение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти и логического мышления, обучая чтению, счету и рисованию. Есть и познавательные мультфильмы, которые позволяют детям получить новые знания об окружающем мире. Загвоздка в том, что качественных обучающих игр и мультфильмов не так много, и большинство из них просто претендует на развивающие эффекты.

Малыши 2-3 лет (именно здесь дети начинают интересоваться новыми и современными устройствами) могут установить на свои ноутбуки или планшеты соответствующие возрасту развивающие игры. Главное, чтобы родители контролировали, сколько времени их дети проводят за гаджетами. Дети в возрасте до 3 лет должны использовать устройство в течение 1 часа в день. Каждые 20 минут необходимо делать перерыв, чтобы глаза отдохнули. Дети постарше могут проводить больше времени за «общением» со своими гаджетами, но и им необходимо делать перерыв 20-30 минут после занятий или игр.

Недостатки использования гаджетов

1. «Односторонность» эффекта развития. Стоит упомянуть и оборотную сторону медали, поскольку речь идет о том, что гаджеты способствуют развитию детей. Для маленьких детей, чье воображение еще сформировано, развивающие эффекты комиксов и программ, как правило, равны нулю. Когда ребенок активно изучает мир предметов, важно, чтобы были задействованы все каналы восприятия. Глядя на изображение, недостаточно понять, что куб квадратный, а шар круглый. Вы должны почувствовать поверхность и края куба и округлость шара, касаясь его ручкой. В результате обучающие видео имеют односторонний эффект. Формально ребенок что-то помнит, но на самом деле он не усваивает информацию глубоко и эффективно.

2. Негативное влияние на здоровье и физическое развитие. Прежде всего, речь идет о нарушениях зрения. Если ребенок регулярно смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета более 20 минут в день, его зрение начинает ухудшаться после 6 месяцев. Второй аспект неблагоприятных последствий для здоровья связан с тем, что у детей, проводящих много времени за играми и мультфильмами, значительно меньше движения, что системно связано с общим состоянием организма. Дети часто сидят за компьютером/планшетом/ноутбуком, наклонившись вперед, что вызывает искривление позвоночника и будущие проблемы с осанкой.

3. Снижение творческой активности. Никакая игра или приложение не работает с реальными материалами и яркими цветами, чтобы заменить спонтанное творчество. В реальной жизни дети фантазируют. Он клеил, вырезал, вырезал, раскрашивал и комбинировал и находил самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества. Потому что он может действовать только в рамках вариантов, предложенных создателем программы.

4. Замена интересов, отношений и привязанностей в виртуальном пространстве. Это очень серьезное последствие и бывает только при злоупотреблении гаджетом. Дети буквально выпадают из реальной жизни. Все его интересы в виртуальном мире. В этом случае можно говорить о вашей зависимости от гаджетов.

5. В редких случаях можно наблюдать психические заболевания. Если ваш ребенок часто играет в игры с большим количеством крови и ужасов.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ