Одной из ключевых причин, почему российские автодороги достаточно быстро приходят в негодность, является процесс образования дефектов на их поверхности в связи с постоянной нагрузкой, вызываемой транспортными средствами. При эксплуатации асфальтобетон постоянно сжимается и растягивается, что делает
Одной из ключевых причин, почему российские автодороги достаточно быстро приходят в негодность, является процесс образования дефектов на их поверхности в связи с постоянной нагрузкой, вызываемой транспортными средствами.
При эксплуатации асфальтобетон постоянно сжимается и растягивается, что делает практически невозможным повысить прочность всего автодорожного слоя, поэтому российские специалисты постоянно ищут новые материалы и технологии для решения этой проблемы.
К примеру специалисты Пермского политеха на днях вынесли предложение укреплять асфальтобетонное покрытие отходами, получаемыми при выпуске оптоволокна.
Они отличаются стабильными размерами, а также необходимым химическим составом, что позволяет применять их в роли сырья для армирования асфальтобетона. Это повысит стойкость всего дорожного покрытия к тяжелым нагрузкам, включая постоянное сжатие и растяжение.
В своих исследованиях пермские ученые взяли два разных образца асфальтобетона — первый содержал щебень, отсевы дробления, определенный минеральный порошок и битум в пропорциях, которые обычно применяются. Ко второму образцу дополнительно добавили оптоволокно в объеме около 1 % от общего количества.
Образцы тщательно испытали на предмет устойчивости к влаге, появлению трещин, образованию сдвигов и определили пределы прочности при разных температурах. В итоге выяснилось, что частицы оптического волокна, добавленные в смесь в объеме всего 1%, повышают ее устойчивость к нагрузкам до 14 %.