Будущий конкурент УАЗ Хантер, который создается силами производственной фирмы «Селеста» из Нижнего Новгорода, будет доступен в версии с жесткой крышей.
Такие выводы можно сделать по изображениям, которыми «Селеста» запатентовала дизайн закрытой модели. Они доступны в базе Роспатента. Внедорожник позаимствует агрегаты у модели ГАЗ «Соболь 4×4», в том числе элементы подвески: мосты, дифференциалы, коробку передач и раздаточную коробку. Уже известно, что «селестовский» внедорожник получит пружинные подвески, а не рессорные, тогда как ходовая снизу будет защищена штампованными листами из стали.
В основе кузова будет лежать сварной стальной каркас из труб круглого сечения различной толщины, а сверху его покроет недорогой, практичный АБС-пластик. Модель нижегородской фирмы будет длиннее и шире Хантера и, соответственно, получит более просторный салон. Автомобиль с жесткой крышей будет доступен в кузове седан и, вероятно, универсал.
Кстати, для такого автомобиля удобно иметь два комплекта шин, или колес полностью – один специально для езды по бездорожью, а второй для повседневного использования.
Двигатели новинке тоже достанутся от «Соболя 4×4»: бензиновый 2,7-литровый УМЗ Evotech с отдачей 107 л.с. и 220 Нм крутящего момента, а также 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF с отдачей 149 л.с. и 330 Нм. Моторы будут сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой, приводом 4×4 с подключением переднего моста посредством рычага и понижающим рядом передач. Внедорожник получит блокируемый электронно задний дифференциал eLocker с кнопочным управлением.
Планирует ли «Селеста» выпускать автомобиль серийно и когда это случится пока неизвестно. Фирме еще необходимо найти спонсора для организации производства внедорожника, цена которого прогнозируется в диапазоне 700 000 – 1 000 000 рублей.
Недавно портал avtovesti.com сообщал про аналогичный проект на базе «вазовской» Lada 4×4. Фирма «Апал» ищет возможность наладить производство внедорожника «Сталкер».